Начнем с самого простого и, по мнению юристов, самого сомнительного варианта: звонок по телефону доверия ГАИ (номер телефона доверия для Вашего региона можно узнать на официальном сайте ГАИ); обращение в виде жалобы к начальнику инспектора ГАИ.
СК "Краина" в первом полугодии выплатила более 14 млн. грн. по автострахованию
сомнителен? Во-первых, он может не дать ожидаемого результата. Во-вторых, начальник инспектора ГАИ не будет отменять решение своего подчиненного. Поэтому воспользоваться таким вариантом можно, но ожидаемого результата может и не быть.
Далее, обращение в суд. Преимущества такого варианта заключаются в следующем: Ваша жалоба несомненно попадет в руки начальника инспектора ГАИ; У Вас появится возможность встретиться с должностным лицом и перед лицом законом выяснить конфликт.
Совет! Правильно учесть все обстоятельства Вашего дела и грамотно построить схему Ваших действий поможет квалифицированный юрист.
Что нужно для того, чтобы выиграть суд?
Во-первых, нужно быть уверенным в своей невиновности (если инспектор остановил Вас за нарушение ПДД, которых Вы не совершали). Нужно быть уверенным, что действия инспектора ГАИ явно выходили за пределы предоставленных ему законом прав и полномочий. Уверенным, что действия ГАИ действительно причинило Вам существенный вред (например, оскорбление достоинства, без соответствующих документов были проведены какие-либо операции).
Итак, для того чтобы воздействовать на инспектора ГАИ, Вы должны составить жалобу и подать ее в соответствующий орган. Жалоба должна содержать следующую информацию: Полное название госоргана (то есть куда Вы подаете жалобу). ФИО заявителя (то есть Ваше ФИО, адрес, телефон). Название жалобы (например, на неправомерные действия ГАИ).
Фактические обстоятельства дела - тут Вы максимально подробно описываете ситуацию. Начинаете с того, что Вы, ФИО, являетесь гражданином Украины, указываете информацию о своем авто и то, в каком часу и в каком направлении Вы двигались. Затем указываете всю известную информацию о сотруднике ГАИ, на чьи действия Вы подаете жалобу (Ф.И.О., звание, занимаемая должность, место работы, номер служебного удостоверения, нагрудного знака и т.д.). Здесь же описываете обстоятельства, при которых произошло нарушение ваших прав, указываете подробные сведения о лицах, которые могут подтвердить факт нарушения. В конце обязательно Вы должны написать, что с вышеуказанными действиями инспектора ГАИ не согласны, что инспектор нарушил требования ряда законодательных и нормативных актов Украины и, самое главное, что ПДД Вы не нарушали.
Мотивы и обоснование обжалования. Тут Вы мотивируете Вашу жалобу, например, указываете, что протокол составлен на бланке, который не соответствует законодательным требованиям, наложенное на Вас взыскание является незаконным и т.д..
Далее в обязательном порядке указываете следующую информацию:
Прошу: Принять данную жалобу к рассмотрению согласно ст. 288 КУоАП; Вызвать для дачи показаний инспектора ГАИ (ФИО., звание, занимаемая должность, место работы, номер служебного удостоверения, нагрудного знака); Известить меня заранее о времени и месте рассмотрения этой жалобы; Определить действия указанного сотрудника ГАИ о наложении на меня административного взыскания по постановлению № и составления соответствующего протокола незаконным; Отменить наложенное на меня взыскание по постановлению; Обязать управление ГАИ вычеркнуть из соответствующей базы данных запись о совершении мной правонарушений.
Проставьте дату и подпись.
Перед тем как направить жалобу, Вы должны обратить внимание на существенный момент. Вам необходимо иметь две или три копии, потому что у Вас есть право посылать копии Ваших жалоб одновременно и в другие органы, если их компетенция соответствует сути жалобы. А также Вам необходимо иметь копии постановления и протокола.
Жалоба передается в канцелярию для регистрации. Проследите, чтобы на ней проставили номер входящего документа и дату принятия листа к исполнению. Для того чтобы знать, что происходит с Вашей жалобой, Вы имеете право звонить в канцелярию и узнавать, кому из представителей структуры было направлено Ваше письмо для рассмотрения.
Какой срок рассмотрения жалобы?
Законодатель предоставляет десятидневный срок: для обжалования (ст. 289 КУоАП). Если срок обжалования был Вами пропущен или пропущен Вашим представителем или адвокатом, то Вы (представитель или адвокат) окончательно утрачиваете право на обжалование. Единственным выходом в сложившейся ситуации является Ваше обращение в прокуратуру; прокурор может опротестовать постановление в десятидневный срок; жалоба и протест рассматриваются правомочными органами в десятидневный срок со дня поступления. Если быть точными, то момент, с которого начинает исчисляться срок рассмотрения жалобы или протеста, является днем регистрации жалобы или протеста в уполномоченном органе.
Что может ожидать инспектора ГАИ?
По действующему законодательству к инспектору ГАИ могут быть применены два вида взысканий — административный и дисциплинарный. К сожалению, в КУоАП и в законодательстве госслужащих общего решения этого вопроса нет. Однако, исходя из того, что и дисциплинарные, и административные взыскания имеют характер наказания, мы не можем предположить, что инспектора ГАИ постигнет одновременное применение двойного наказания. Потому что цель применения взыскания в данном случае заключается не в том, чтобы наказать правонарушителя как можно жестче, а в том, чтобы обеспечить добросовестное выполнение им своих служебных обязанностей с соблюдением требований законов и иных нормативных актов, и недопущение подобных правонарушений впредь.
Вы должны понимать, что должностные лица привлекаются к административной ответственности только при наличии их вины в совершенных правонарушениях. Если инспектор будет привлечен к административному взысканию, то его постигнет предупреждение и штраф (ст. 14 КУоАП). Если дисциплинарное взыскание, то это будет предупреждение о неполной служебной ответственности, а также о задержке до одного года в присвоении очередного ранга или в назначении на высокую должность. Оба эти взыскания (административное и дисциплинарное) не связаны с отстранением должностных лиц от выполнения служебных обязанностей, и направлены на стимулирование их добросовестного отношения к исполнению своего служебного долга. Это обстоятельство чрезвычайно важно, поскольку должностные лица выполняют функции больше общественной значимости.
|